Рубрики бюллетеня "Меркурый"

№ 4, 2022
Рубрика: Члены БелТПП
Автор:

Должность: Генеральный директор ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»

Начиналось все с винного склада

Долгий исторический путь предприятия, богатый на знаменательные события, берет начало в конце позапрошлого века с винного склада графа Ивана Федоровича Паскевича в Новой Белице, который, согласно архивным данным, и стал Новобелицким спиртзаводом – родоначальником «Радамира».

Завод в Новой Белице прошел через перипетии Гражданской войны, период становления советского государства. Сумел восстановиться после разрушительной Великой Отечественной войны. Не только возродился, но и значительно нарастил мощности и темпы выпуска продукции. Остановить развитие не смогла и антиалкогольная кампания, объявленная в СССР в 1980-е.

В 1964 году Новобелицкий спиртзавод стал Гомельским ликеро-водочным, а в 2007-м была разработана оригинальная торговая марка – «Радамір». Совсем скоро этот бренд стали узнавать во многих регионах.

«Сегодня предприятие выступает надежным хранителем и продолжателем старинных традиций гомельского винокурения. Во все времена его отличительной чертой было использование исключительно натуральных компонентов. Так и только так мы работаем по сей день», – отмечает генеральный директор Андрей Демидовец.

 

Заслуженное признание

Предприятие обеспечивает широкий ассортимент продукции на внутреннем рынке, а также активно развивает экспортный потенциал. Объем зарубежных поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья за последние пять лет вырос более чем в два раза. Товары под брендом «Радамир» везде пользуются стабильным спросом, а экономические показатели говорят сами за себя: общий годовой объем алкоголя достигает 1,4 миллиона декалитров.

На вопрос, легко ли сегодня бренду «Радамир» отстаивать свое место под солнцем среди производителей алкогольной продукции, Андрей Демидовец отвечает: «Конечно нелегко. Конкуренция на рынке жесткая, порой и жестокая. Но успех нашего предприятия слагает ряд составляющих. Это передовое оборудование и новейшие технологические разработки, которые при этом сочетаются с оригинальными рецептурами. Третий, пожалуй, самый важный компонент – высококвалифицированные кадры. Это коллектив, прошедший испытание временем, преданный делу, трудовым традициям. Всегда и во всем поддерживающий честь марки».

Загрузка производственных мощностей предприятия за предшествующий юбилейному году пятилетний период увеличилась почти на 20 процентов. Современные технологии помогают снижать затраты и сокращать время на технологические процессы. «Радамир» первым в отрасли внедрил на производстве промышленного робота для подачи стеклотары к линиям розлива, что позволило сократить ручной труд и оптимизировать работу.

Благодаря модернизации производства, внедрению и усовершенствованию технологий удалось значительно расширить перечень выпускаемых товаров. В настоящий момент в ассортиментном портфеле завода 15 торговых марок и 36 позиций. Выпускаются водки и водки особые, бальзамы, ликеры десертные, настойки горькие, напитки из коньячных дистиллятов, коньяки и бренди.

«Особое внимание уделяется дизайну изделий – «одежде», отражающей характер, стиль и своеобразие каждого напитка. Помимо традиционных бутылок выпускаются сувенирные и эксклюзивные. Это уже товар для избранных, настоящих ценителей и знатоков культуры пития», – отмечает генеральный директор.

О признании бренда на мировом уровне говорят международные награды, которых в копилке «Радамира» уже более 450. Среди них и те, что завоеваны в юбилейном году. Например, одержаны победы в авторитетных конкурсах Eurasia Spirits Drinks – 2022 и «Лучший Продукт – 2022».

 

Итоги и перспективы

«125 лет – солидный возраст для любого предприятия. За эти годы достигнуты немалые успехи. Наше сравнительно небольшое предприятие вносит существенный вклад не только в бюджет, но и в развитие социальной сферы Гомельского региона», – отмечает Андрей Демидовец.

В то же время, по его словам, юбилей – это новая точка отсчета. «Радамир» и дальше будет верен вековым традициям, достигая при этом все более высоких показателей: «За эти годы коллектив завода выкристаллизировал для себя основные цели или, одним словом, миссию, в выполнение которой вовлечен каждый работник. Это опора на исторические традиции, их возрождение. Формирование цивилизованного рынка алкоголя. Пропаганда культуры пития среди белорусов. Честная рыночная конкуренция. Уверенность сотрудников в завтрашнем дне. А также надежное и безопасное производство для покупателей по всему миру. На том стоит и стоять будет "Радамир"».