00150 - индивидуальная подписка
Оформить подписку на "Меркурый" можно по каталогу РУП "Белпочта" в любом почтовом отделении Беларуси или через сервис "Интернет-подписка".
Нужно доставить груз, но нет машины для перевозки? Или есть машина, но сложности с ее загрузкой? Решить эти вопросы позволяет сайт www.m3.ink (М3), причем бесплатно не только для заказчиков, но и для перевозчиков. Кроме того, на сайте можно поделиться опытом работы с компаниями, а также посредством других отзывов убедиться в надежности потенциального партнера, узнать его сильные и слабые стороны. О развитии проекта М3 рассказал его создатель, учредитель ЗАО «Кллик Решение», созданного для продвижения сайта, Анатолий Павловский.
Анатолий Анатольевич, расскажите, какие возможности предоставляет сайт М3 для пользователей? В чем он может им помочь?
Для грузовладельцев и перевозчиков мы предлагаем площадку с объявлениями грузов и транспорта. Сервис помогает связывать заказчиков перевозок и исполнителей, оптимизирует их работу.
Также есть рубрика отзывов, которая служит для получения более полной информации о субъектах хозяйствования. Компании используют М3 для подтверждения своего рейтинга, обмениваясь на сайте отзывами с теми, с кем сотрудничают.
А что все же в приоритете: поиск грузов и транспорта или отзывы о компаниях?
Я бы сказал, что МЗ – это в равной степени и то, и другое. Обе рубрики имеют свою аудиторию, и каждая из них для нас одинаково важна. Отзывы могут касаться практически любой компании. С другой стороны, поиск машины для перевозки грузов может интересовать как организации, так и частных лиц.
Проект М3 не стоит на месте, развивается. Какие изменения, на Ваш взгляд, являются значимыми как для самого проекта, так и для пользователей сайта?
Мы находимся в постоянном контакте со многими белорусскими перевозчиками и учитываем их мнение о нашем продукте, стремимся удовлетворить пожелания, увеличить возможности площадки. В частности, одним из пожеланий к нам было то, чтобы сервис стал международным – ориентированным не только на Беларусь, но и за рубеж – в первую очередь на соседние страны.
Первое, что предстояло сделать в связи с выходом на международный рынок, – это новые домен и логотип. Поскольку сайт М3 уже был знаком многим белорусским партнерам, необходимо было сохранить узнаваемость логотипа, при этом приведя его в соответствие мировым стандартам. Что касается домена – рассматривали разные варианты, в том числе m3.co и m3.net. В итоге выбрали вариант более подходящий, по нашему мнению, – m3.ink.
Главная страница www.m3.ink требует ввести приглашение. Что это и для чего сделано?
Приглашение – это набор символов, например «bel». Это очень похоже на обычный промокод для получения скидок. Чтобы мы могли понимать, от кого из партнеров пользователь пришел на сайт, у каждого партнера есть свой вариант приглашения, которое пользователь вводит на www.m3.ink. Например, приглашение «bel» можно ввести двумя способами: либо открыть страницу www.m3.ink и в поле для приглашения набрать «bel», либо просто зайти на страницу www.m3.ink/bel, в названии которой уже присутствует приглашение. Чтобы логотип сайта помогал для входа в М3, решено указывать приглашение как дополнительный элемент на нем. На главной странице, когда приглашение еще не введено, вместе с логотипом размещается поле ввода. После входа по приглашению перенаправляем пользователя на домен в зоне by.
Вы используете несколько доменов?
Домен www.m3.ink создан для входа. Остальной функционал находится на домене в зоне by и его алиасах, где у каждого партнера есть реферальная ссылка в виде папки, внутри которой находится остальной сайт. Главная страница домена в зоне by ведет на реферальную папку общего партнера, чтобы все правильно индексировалось поисковиками. Как уже сказал, отдельный домен www.m3.ink с обязательным вводом приглашения дает нам понимание, откуда приходят пользователи по офлайн-рекламе.
Функционал размещения грузов и транспорта имеет какие-либо особенности?
Я бы ответил так: функционал привычный для пользователей подобных сайтов. При разработке сервиса поиска грузов и транспорта мы изучили возможности многих площадок и сделали свой продукт максимально понятным и простым для тех, кто хотя бы раз пользовался площадками поиска транспорта и грузов.
Насколько востребован такого рода сервис, ведь можно работать со знакомыми перевозчиками?
Сайт М3 помогает грузовладельцам быстро уведомлять о своих грузах перевозчиков, в том числе и тех, с кем уже работали. Преимущество единой площадки со многими перевозчиками состоит в том, чтобы не только узнать про предложения уже знакомых компаний, но и «познакомиться» и начать работу с новыми перевозчиками, чьи предложения представляются привлекательными. Таким образом, сервис предоставляет возможность перевозчикам заявить о себе и имеющихся предложениях доставки, а компаниям – не только поддерживать контакт со знакомыми перевозчиками, но и находить новых.
Вы упомянули про партнеров-пользователей. Хотелось бы узнать, какие они получают преимущества.
Функционал М3 сделан с поддержкой маркетинговой стратегии. Она учитывает разные события, например: через кого из партнеров зарегистрировался и восстановил активность пользователь, объявления кого из партнеров он просматривал перед самой регистрацией. Это дает нам возможность определять показатели для рейтинга: например, как много активных пользователей у партнера. В зависимости от рейтинга партнера-пользователя предоставляем ему определенные преимущества.
В планах – получение партнерами приоритета в просмотре объявлений. Собираемся партнерам-пользователям с хорошим рейтингом дать возможность приобретать акции и становиться полноправным участником с долей от проекта
Вы рассказали о планах. А что партнер-пользователь М3 может получить на сегодняшний день?
Уже сейчас предоставляем партнерам доступ к дополнительному функционалу. Например, приоритет его объявлений с грузами и просмотр положительных отзывов без ответов.
Получается, что просмотр положительных отзывов без ответов ограничен? Почему?
Отзывы доработали с той целью, чтобы они имели характер взаимного обмена рекомендациями. Проведенный ранее анализ показал, что зачастую многие не помнят те компании, которые оставили положительные отзывы. Получается, что и доверия к таким отзывам мало, если сам получатель не понимает, от кого они. По нашему мнению, отзывы – как рекомендации: если получил, то знаешь, от кого. Кроме того, рейтинг зависит и от того, как представители компании сами дают отзывы. Больше отзывов – лучше рейтинг.
Чтобы поднять рейтинг на М3, можно просто дать самому отзывы?
Именно так. Компании оставляют отзывы на своих контрагентов и получают в ответ положительные. Их рейтинг будет расти, ведь мы принимаем отзывы за список тех, кто может рекомендовать компанию. В то же время мы следим за тем, чтобы высокий рейтинг не создавался обманно: попытки оставить фейковый положительный отзыв приводят к его удалению.
Насколько велико доверие пользователей к отзывам?
По нашим сведениям, доверие больше к отрицательным отзывам. Бывает, что приходится разбираться с негативными отзывами, иногда нас благодарят за то, что участие М3 помогает в разрешении ситуации. Если отзыв связан с задержкой оплаты, после закрытия долга мы не оставляем его в состоянии отрицательного, а переводим в статус «урегулирован». Да, это создает дополнительную работу по администрированию, но зато всем понятно, что оплата полностью произведена и заказчик платежеспособен.
Бывает, что сайты сами осуществляют проверки того, насколько перевозчик и заказчик добросовестные. Как с этим обстоят дела у М3?
Как раз для такой проверки и служат отзывы. Мы предлагаем использовать определенный порядок проверки перевозчика, которому доверяется ценный груз. С учетом имеющихся отзывов на М3 можно позвонить тем, кто дал отзыв, и проверить контакты перевозчика, чтобы не отдать груз мошенникам.
Что касается проверок другими площадками, будут ли они возмещать ущерб за утрату груза «проверенным» перевозчиком? Вряд ли. Реальность такова, что есть определенные риски, которые необходимо минимизировать. Если груз ценный, надо четко понимать, кому его отдаешь. Поэтому рейтинг и отзывы – это очень важные моменты в грузоперевозках. Безусловно, стоимость перевозки также имеет значение, но важность этого критерия все же идет после сохранности груза и своевременности его доставки перевозчиком. Отзывы могут прояснить целый ряд вопросов о компании еще до начала работы с нею. Например, своевременность подачи автомобиля на погрузку.
Почему М3 бесплатный для перевозчиков, в отличие от большого числа платных площадок?
Решение сделать сайт бесплатным принято с целью не ограничивать количество пользователей сервиса и его востребованность. Пока не будем рассказывать наперед, как собираемся монетизировать сервис. Сейчас ищем варианты, как можно оптимизировать расходы на размещение серверного оборудования, занимаемся другими техническими вопросами, чтобы сервис М3 остался бесплатным для перевозчиков. И отмечу однозначно, что они смогут использовать М3 для поиска груза и в дальнейшем.
Каковы планы по развитию проекта М3 на ближайший год?
Будем дорабатывать функционал. Постараемся сделать М3 более удобным для наших пользователей, число которых, по данным Яндекс Метрики, увеличилось за прошлый год с 30 до 50+ тысяч в месяц.