00150 - индивидуальная подписка
Оформить подписку на "Меркурый" можно по каталогу РУП "Белпочта" в любом почтовом отделении Беларуси или через сервис "Интернет-подписка".
В ньюсджекинге компания не играет главную роль, а является лишь персонажем на фоне события. По сути, инфоповод пропускается сквозь призму бренда. Представитель бизнеса рассказывает, как его товар относится к определенной новости или делится собственным мнением на ее счет, и таким образом продвигается.
Держать руку на пульсе последних событий.
Хорошо знать и понимать свою целевую аудиторию.
Реагировать до того, как интерес к инфоповоду достигнет пиковой точки.
Быть органичным и не притягивать новость «за уши».
Креативить и продвигать материал.
Интегрировать в контент элементы фирменного стиля.
Такой инструмент отлично подходит розничным интернет-магазинам, B2B-проектам, сфере услуг, инфобизнесу. Главное – выбирать подходящую новость и грамотно интегрировать в нее бренд или продукт.
Смысл приема в следующем:
компания выбирает резонансный информационный повод, который в данный момент находится на слуху;
обыгрывает его, встраивает бренд/товар;
использует в своей рекламной кампании.
Таким образом, бизнес зачастую получает ощутимый прирост узнаваемости.
Чтобы выхватывать подходящие новости из общего потока, компании назначают ответственного сотрудника. Он постоянно отслеживает новостной фон, ищет популярные темы и поводы. Главное – наличие хотя бы небольшой доли связи между бизнесом и выбранным событием. За это может отвечать контент-менеджер, SMM, PR-специалист. Или же вся команда, которая будет искать и обсуждать интересные публикации в специальном чате.
Основное условие успешности приема – своевременно заметить только появляющийся тренд. Также важно оперативно выделить ресурсы. Реагировать следует буквально молниеносно, поскольку цикл жизни у любого инфоповода достаточно короткий.
Инструмент ньюсджекинга помогает:
разбавить контент-план;
находить новые интересные идеи для публикаций;
сократить расходы на дистрибуцию;
познакомить с брендом как можно большее количество потенциальных покупателей.
Как влияет на бизнес ньюсджекинг:
привлекает новых потенциальных покупателей, которые до этого не интересовались конкретным брендом;
выделяет компанию среди конкурентов;
увеличивает активность в бизнес-профилях соцсетей (посты, в которых обыгрывается какая-то новость, получают почти на 600 процентов больше взаимодействий по сравнению с обычными);
за счет интеграции в новостное событие происходит бесплатное продвижение;
если новость «выстрелит», бизнес получит много трафика из новостных агрегаторов и поисковиков;
формирует ассоциативные образы с компанией у клиентов;
повышает лояльность аудитории и узнаваемость бренда.
Ньюсджекинг – это работа, которая заключается в регулярном мониторинге новостного рынка, тщательной оценке инфоповодов и подгонке их под свой бизнес. На выходе получается ситуативный контент. Он должен быть качественным, креативным, недорогим и быстрым в производстве.
Сложность заключается в том, чтобы найти резонансные новости, которые бы полностью перекликались с тематикой бизнеса. Но эта проблема решаема. Можно подстроить под себя инфоповод, не связанный с конкретной нишей.
Разберем особенности применения ньюсджекинга.
Выбор новости/инфоповода – это первый и основной этап, от которого во многом зависит успешность использования инструмента.
Инфоповод должен:
затрагивать большую часть целевой аудитории (то есть данная новость важна для потенциальных покупателей конкретной компании);
иметь скандальный либо резонансный характер (повышенный интерес со стороны общества);
пересекаться с самой компанией, ее конкурентами или отраслью в целом (но необязательно);
быть свежим, актуальным.
Важно: любое событие, даже самое резонансное, способно привлекать внимание массовой аудитории не дольше семи дней.
Жизненный цикл новости состоит из нескольких этапов:
зарождение тренда;
СМИ собирают информацию о нем;
градус интереса аудитории возрастает;
пик интереса;
тренд идет на спад;
тренд полностью угасает.
Применять ньюсджекинг для продвижения бизнеса нужно быстро, между первым и вторым этапом цикла. Лучше всего реагировать на событие в течение суток. Чтобы успевать «подхватывать» интересные инфоповоды, нужно составить список ресурсов, где могут освещаться подходящие темы, подписаться на разные RSS-ленты. Подобные источники лучше хранить в отдельном документе и проверять их один-два раза в день.
Список ресурсов может быть таким:
профильные чаты и каналы в Telegram;
русскоязычные и зарубежные e-mail-рассылки;
различные медиаресурсы;
сервисы Google, «Яндекс.Новости» и подобные.
Также важно хоть немного адаптировать ньюсджекинг под популярные поисковые запросы. И еще – убедиться в правильности фактов, указанных в источнике.
Интеграция новости. Ньюсджекинг – это не просто репост материалов о каком-то событии. Его нужно интегрировать в собственный бизнес. По-другому инструмент не сработает. Есть несколько вариантов, как это сделать:
спрогнозировать дальнейшее развитие событий;
проанализировать сложившуюся ситуацию;
оставить реакцию с яркой эмоциональной окраской;
развить в выгодном для бизнеса направлении.
Любой из предложенных вариантов предполагает анализ события, дополнение новости собственными комментариями с неизвестными ранее фактами и особенной точкой зрения.
Публикация новости. После того как событие найдено, компания отреагировала на него и дала свои комментарии, остается опубликовать материал. Главная задача – чтобы его заметили. Необходимо выбрать подходящие каналы для доставки контента до целевой аудитории и подстроить ньюсджекинг под каждую платформу. Лучше задействовать максимум публичных каналов: соцсети, блог или сайт компании, СМИ.
Оценка результата. Результативность ньюсджекинга принято оценивать по нескольким важным критериям:
охваты в соцсетях. Данный показатель у новостных публикаций превышает показатели обычных постов. Преимущественное значение имеют просмотры за счет хештегов, репостов, попадания в ТОП;
уровень вовлеченности. Это лайки / комментарии / репосты / сохранения. У хорошего ньюсджекинга довольно высокая активность;
характер реакций. В фокусе внимания – качество реакций. Желательно, чтобы большая часть комментариев была положительной. Некорректная интерпретация новости может спровоцировать негатив;
количество подписчиков. При условии правильных действий и уместной интеграции инфоповода в профилях компании значительно вырастет число подписчиков. Увеличится и лояльность текущей аудитории;
трафик. На сайт компании будет приходить много новых посетителей из поиска;
продажи. Вырастет конверсия.
Обратите внимание: предвидеть реакцию потребителей на разные сообщения практически невозможно. Во избежание негативной волны целесообразно выбирать для ньюсджекинга нейтральные или позитивные инфоповоды.
Приведем несколько примеров применения ньюсджекинга для пиара бизнеса.
Зимняя олимпиада в Сочи. В 2014 году на открытии олимпиады в Сочи произошло скандальное недоразумение: не открылось одно из пяти колец. Этот повод мгновенно использовали несколько брендов. Первым стал Audi: «4 кольца – все, что нужно». Реклама автомобильного бренда была настолько естественной, что ее восприняли как заранее спланированную.
Отключение света на «Суперкубке». На стадионе в Новом Орлеане во время «Суперкубка» в 2013 году погас свет, из-за чего матч приостановили на полчаса. Один из маркетологов известного бренда Oreo сразу создал твит. В нем говорилось: ничего страшного, что нет света, печенье «Oreo» можно есть и в темноте. Сообщение моментально получило 16 000 ретвитов, а бренд – трафик и внимание.
Инцидент на чемпионате мира по футболу. В 2014 году на футбольном чемпионате уругвайский футболист укусил итальянца, игравшего в защите. Лучше всех ситуацией воспользовался бренд «Сникерс», предложив обидчику в следующий раз просто съесть их батончик, когда он проголодается.
Выход очередного эпизода «Звездных войн». Выход седьмого эпизода популярной эпопеи пытались использовать многие бренды. Но лучше всех это вышло у Duracell. Компания представила рекламный ролик под названием «Битва за рождественское утро», который за считанные дни набрал около 30 миллионов просмотров. Видео продемонстрировало, на что способны джедаи, работающие на батарейках «Дюрасел».