The Republican contest the Best Exporter of the Year is held for producers of the goods and services of international standard on the basis of the objective data.

Taking part in this contest the company has an opportunity to present itself as a successful and steadily operating company. Hundreds of companies from all the regions of the country representing an entire range of Belarusian business activity, from small business representatives to the largest enterprises being the domestic industry leaders, became the contest laureates.

Nominations
Mechanical engineering and metal working
Light industry
Dairy industry
Organization of small and medium-sized businesses in the production sector
Services
Information technology development
Education
Transport and logistics
Stages of the competition

  • Qualifying – selection of business entities with the best indicators of financial and economic activity at the level of interested ministries, state committees, concerns, regional executive committees and the Minsk City Executive Committee, the State Institution "High Technologies Park Administration", the open joint-stock company "Belarusian Universal Commodity Exchange", the Business Union of Entrepreneurs and employers named after Professor M.S. Kunyavsky.

  • Final – determination of the winners of the competition.

09.02.2022
Start of the contest qualifying stage
Определяется ведомственными (региональными) конкурсными комиссиями самостоятельно
The departmental (regional) contest commissions define a deadline for the acceptance of contest cards
18.03.2022
The departmental (regional) contest commissions transfer the results of the qualifying stage to the BelCCI
March – June
Contest final stage – processing and analysis of the entry forms on main and extra criteria
May
Meeting of the contest commission – election on the contest winners
July
Winner award ceremony
Our winners
Feedback from participants
Генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат»
Director General of Grodno Meat Packing Plant OJSC Oleg Ivanov

“It is worth noting that I am proud of my staff. In spite of the fact that 2019 was a tough year both for the sector in general and for our separate enterprise, we have able to implement all the ideas. We made our first deliveries into the markets of the Caucasus countries such as Azerbaijan and Georgia and made a great work on the entry into the Chinese market, which allowed us cooperate tightly with Chinese partners as early as March this year”.

Ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»
Rector of Grodno State Medical University Viktor Snezhitskiy

“Winning in the Best Exporter of the Year Contest means a successive recognition of achievements and goodwill of the university on foreign educational services market.”

Директор СООО «АлюминТехно»
Director of AluminTechno JLLC Sergey Sovetnikov

“Export development and diversification are the key tasks of the company that is why the winning in the Best Exporter Contest is too important for us. AluminTechno geography of deliveries includes Western European and Asian countries, the USA, Canada and Australia apart from the neighbouring countries. Development strategy of the company includes the continuous improvement of the products, their adaptation for target markets, service level enhancing due to the engineering and sales network development. Significant attention is given to the implementation of up-to-date production technologies, equipment upgrade and internal processes improvement”.

Генеральный директор ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания»
Director General of Belarusian Steel Works OJSC – Belarusian Metal Company Holding Management Company Dmitry Korchik

“A well-known aphorism says: the first time is accidental, the second is coincident, the third is regular. The Best Exporter award has been granted to Belarusian Steel Works the sixth year in a row! It includes the skill, professionalism of the entire team of thousands of our enterprise; of people, whose hard work results in production of metal products being the Belarusian brand identity in dozens of the world countries. We are pleased to receive such a high appraisal of the works’ activities motivating its staff not to stop at what has been achieved, but continue to move forward finding new consumers and exploring new export countries”.

Генеральный директор унитарного предприятия «БТЛЦ»
Director General of BTLC Unitary Enterprise Andrey Sladkevich

“The granting of the Best Exporter 2019 award in ‘Transport and logistics’ nomination is an example of the correctness of the BTLC chosen course towards achieving maximum results and popularising transport and industrial potential of Belarus and a result of the expert team focused work”.

Директор ИООО «ВМГ Индустри»
Director of VMG Industry FLLC Kirill Vyborny

“People are our main value. The winning in the Contest became possible only thanks to the hard work of a united team of craft professionals. We congratulate all the employees of VMG Industry FLLC on this achievement. The more – the better!”.

Директор ЗАО «Штадлер Минск»
Director of Stadler Minsk CJSC: Philipp Brunner

“Since 2017 Stadler Minsk has been participating in the Best Exporter Contest competing with the largest Belarusian machine-building enterprises. We have managed to be on the top for the second time this year.

In 2019 Stadler Minsk CJSC set a kind of record for the production growth rate. If in 2018 an overall number of labour hours comprised 600 thousand hours, then in 2019 it comprised 1.4 million so far! It was required to create more than 600 new jobs for such a load. We have produced about 300 railroad cars for foreign and domestic markets over the past year. In 2020–2021 Stadler is going to penetrate the market of Slovenia, where the trains of various models will be delivered. Production and shipment of various components will be also continued under new contracts with customers from Poland and Spain”.

Генеральный директор ОАО «Буровая компания «Дельта»
Director General of Delta Drilling Company OJSC Nikolay Chernoshey

“Delta company is recognized as the best exporter of services. We are a powerful contractor in the field of piled foundation engineering, which nowadays consolidated its position in construction of the largest facilities in Russia and Kazakhstan.

The company is constantly developing, improving technologies for installing bored piles and their quality. If the export turnover of our services exceeded 34 million dollars last year, then we are planning to work even more and increase this figure up to 50 million dollars at this year end”.

Директор СП «Санта Бремор» ООО
Sergey Nedbaylov, Director of JV Santa Bremor LLC Sergey Nedbaylov

“Initially the company was intended to be not only as food products manufacturer for the Belarusian market, but also as an export-oriented enterprise. Since 2000 we have been working in the CIS markets, in the EU markets for 10 years in order to make our products recognizable and in-demand, so that the Santa Bremor brand is associated with a high-quality innovative product among the customers. The annual increase in export turnover confirms this, as well as the fact that the consumer trusts the company’s products”.

Deputy Director General for Economic Affairs of Svetlogorsk Pulp and Board Mill OJSC
Deputy Director General for Economic Affairs of Svetlogorsk Pulp and Board Mill OJSC Yuriy Berdovich

Winning in the competition of this level is a significant and very spectacular event for us and something to be proud of. It means that we are developing in the right direction. This is a confirmation of quality of the manufactured products and the result of hard work of specialists of various levels – from management to ordinary workers”.

Ask a Question

Your name: *
Telephone: *
Your message: *
CAPTCHA

Республиканский конкурс «Лучший экспортер года» – это основанный на объективных данных конкурс для производителей товаров и услуг мирового уровня.

Участие в конкурсе – это отличная возможность заявить о себе как об успешной и стабильно развивающейся компании. Лауреатами конкурса стали сотни компаний всех регионов страны, представляющие весь спектр белорусского предпринимательства от представителей малого бизнеса до крупных предприятий – флагманов отечественной промышленности.

Номинации
Машиностроение и металлообработка
Легкая промышленность
Молочная промышленность
Организации малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров
Услуги
Разработка информационных технологий
Образование
Транспорт и логистика
Этапы конкурса

  • Отборочный – отбор субъектов хозяйствования, имеющих наилучшие показатели финансово-хозяйственной деятельности, на уровне заинтересованных министерств, государственных комитетов, концернов, облисполкомов и Минского горисполкома, государственного учреждения «Администрация Парка высоких технологий», открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского.

  • Финальный – определение победителей конкурса.

05.02.2020
Начало отборочного этапа конкурса
Окончание приема конкурсных карт участников определяется ведомственными (региональными) конкурсными комиссиями
18.03.2020
Передача ведомственными (региональными) конкурсными комиссиями результатов отборочного этапа конкурса в БелТПП
Март – апрель
Финальный этап конкурса - обработка и анализ анкет участников конкурса по основным и дополнительным критериям
Май
Заседание конкурсной комиссии – определение победителей конкурса
Июнь
Торжественная церемония награждения победителей
Наши победители
Отзывы участников
Генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат»
Генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов

Хотелось бы отметить, что я очень горд за свой коллектив. Несмотря на то, что прошлый, 2019 год был непростым как для отрасли в целом, так и для нашего отдельного предприятия, все задуманное нами в нем удалось реализовать. Мы осуществили первые поставки на рынки стран Кавказского региона – в Азербайджан, Грузию, проделали большую работу по выходу в КНР, что позволило уже с марта этого года плотно сотрудничать с китайскими партнерами.

Ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»
Ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» Виктор Снежицкий

Победа в конкурсе «Лучший экспортер года» – это очередное признание достижений и репутации университета на международном рынке образовательных услуг

Директор СООО «АлюминТехно»
Директор СООО «АлюминТехно» Сергей Советников

Развитие и диверсификация экспорта является ключевой задачей компании, поэтому победа в конкурсе «Лучший экспортер» имеет для нас особое значение. География поставок «АлюминТехно» помимо ближайших соседей включает страны Западной Европы, Азии, США, Канаду и Австралию. Стратегия развития компании заключается в постоянном совершенствовании продуктов, их адаптации под целевые рынки, повышении уровня сервиса за счет инжиниринга и развитии сбытовой сети. Значительное внимание уделяется внедрению современных производственных технологий, обновлению оборудования и улучшению внутренних процессов.

Генеральный директор ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания»
Генеральный директор ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания» Дмитрий Корчик

Известное изречение гласит: первый раз – случайность, второй – совпадение, третий – закономерность. Звание «Лучший экспортер» Белорусскому металлургическому заводу присуждается шестой год подряд! Это мастерство, профессионализм всей многотысячной команды нашего предприятия. Людей, результатом непростого труда которых является металлопродукция, выступающая визитной карточкой Беларуси в десятках стран мира. Нам приятно получать такую высокую оценку деятельности завода, мотивирующую его коллектив не останавливаться на достигнутом, а продолжать двигаться вперед, находя новых потребителей и осваивая новые страны экспорта.

Генеральный директор унитарного предприятия «БТЛЦ»
Генеральный директор унитарного предприятия «БТЛЦ» Андрей Сладкевич

Присвоение звания «Лучший экспортер 2019 года» в номинации «транспорт и логистика» – пример правильности выбранного БТЛЦ курса на достижение максимальных результатов и популяризацию транспортного и промышленного потенциала Беларуси, итог целенаправленной работы коллектива профессионалов.

Директор ИООО «ВМГ Индустри»
Директор ИООО «ВМГ Индустри» Кирилл Выборный

Наша главная ценность – люди. Победа в конкурсе стала возможной только благодаря усердной работе сплоченного коллектива профессионалов своего дела. Поздравляем всех сотрудников ИООО «ВМГ Индустри» с этим достижением. Дальше – больше!

Директор ЗАО «Штадлер Минск»
Директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер

Компания «Штадлер Минск» с 2017 года участвует в конкурсе «Лучший экспортер», соревнуясь с крупнейшими белорусскими машиностроительными предприятиями. В этом году нам второй раз удалось выйти в лидеры.

В 2019 году ЗАО «Штадлер Минск» установило своеобразный рекорд по темпу роста производства. Если в 2018 году общее количество производственных часов составило 600 тысяч, то в 2019-м – уже 1,4 млн! Для такой загрузки потребовалось создать более 600 новых рабочих мест. За прошедший год мы произвели около 300 вагонов для внешнего и внутреннего рынков. В 2020–2021 годах Stadler откроет для себя Словению, куда будут осуществляться поставки поездов различных моделей. Продолжатся также производство и отгрузка различных компонентов по новым контрактам с клиентами из Польши, Испании.

Генеральный директор ОАО «Буровая компания «Дельта»
Генеральный директор ОАО «Буровая компания «Дельта» Николай Черношей

Компания «Дельта» признана лучшей организацией – экспортером услуг. Мы являемся мощным подрядчиком в области свайного фундаментостроения, который на сегодняшний надежно закрепился на крупнейших объектах России и Казахстана.

Компания постоянно развивается, совершенствует технологии устройства буронабивных свай и повышает их качество. Если в прошлом году объем экспорта наших услуг превысил 34 млн долларов, то по итогам этого года планируем работать еще больше и увеличить эту цифру до 50 млн долларов

Директор СП «Санта Бремор» ООО
Директор СП «Санта Бремор» ООО Сергей Недбайлов

Изначально компания задумывалась не только как производитель продуктов питания для белорусского рынка, но и как экспортно ориентированное предприятие. С 2000 года мы работаем на рынках СНГ, 10 лет – на рынках ЕС, чтобы сделать нашу продукцию узнаваемой, востребованной, чтобы бренд «Санта Бремор» ассоциировался у покупателей с качественным инновационным продуктом. Ежегодное увеличение объемов экспорта подтверждает это, как и то, что потребитель доверяет продукции компании.

Заместитель генерального директора по экономическим вопросам ОАО «Светлогорский ЦКК»
Заместитель генерального директора по экономическим вопросам ОАО «Светлогорский ЦКК» Юрий Бердович

Победа в конкурсе такого уровня для нас – значимое и очень показательное событие, повод для гордости. Значит, мы развиваемся в правильном направлении. Это подтверждение качества производимой продукции, результат напряженной работы специалистов самых разных уровней – от руководителей до простых рабочих

Задать вопрос

Ваше имя: *
Телефон: *
Ваше сообщение: *