20 сентября 2018 г.
Дата: 20 сентября 2018
20 сентября 2018 года под эгидой Унитарного предприятия ”Витебское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты“ состоялся практический семинар-тренинг на тему “Искусство разрешения конфликтoв”.
Лектором семинара выступил Станислав Никитин – бизнес-тренер, практикующий медиатор и тренер медиаторов Центра медиации и переговоров, сертифицированный коуч ICTA (ICU), организационный консультант по конфликтам, ведущий тренингов по разрешению конфликтов, посредничеству при разрешении конфликтов, коммуникации и переговорам, сертифицированный ведущий трансформационных игр, игропрактик (Академия I.G.R.A., Международная Профессиональная Гильдия психологов-игропрактиков, Москва). Преподаватель кафедры психологии (конфликтология), преподаватель института повышения квалификации и переподготовки кадров Международного университета «МИТСО» (Медиация).
Участники семинара:
ИООО “Союз-кабель”
Филиал Лукомольский ГРЭС “РУП Витебскэнерго”
ООО “АСТэлектро”
СООО “Натрикс”
ЧПТУП “Метизар”
Участниками семинара рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие конфликта, виды конфликтов в организации.
Внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые. Конфликты «по вертикали» (начальник – подчиненный, вышестоящая организация – нижестоящая организация), конфликты «по горизонтали» (между руководителями одного ранга, между коллегами), конфликты типа специалист – клиент фирмы.
2. Причины конфликтов.
Нечёткость в системе подчинения, дефицит информации, неэффективные методы принятия групповых решений, недостатки в системе отбора новых сотрудников, недоработки в системе обучения и адаптации сотрудников, проблемы в системе планирования карьеры работников фирмы, недостатки в системе распределения обязанностей сотрудников, неэффективная мотивационная система организации, проблемы, связанные с неверным выбором стиля управления, дисциплинарные проблемы, неэффективная система координации подразделений фирмы, нечёткость корпоративных норм и правил взаимодействия с деловыми партнёрами, клиентами фирмы.
3. Стадии и динамика развития конфликта.
Напряжение, инцидент, конфликт, эскалация.
4. Интересы и позиции в конфликте.
Психологический, материальный, процедурный. Пирамида потребностей А. Маслоу. Треугольник удовлетворенности.
5. Стратегии поведения людей в конфликте, типы конфликтных личностей.
Уступки, Избегание, Компромисс, Соперничество, Сотрудничество. Типы конфликтных личностей (агрессивные, жалобщики, нерешительные, безответственные, всезнайки)
6. Принципы управления конфликтами в организации, методы и техники разрешения конфликтов разных типов.
Структурирование конфликтных групп, Редукция конфликта, его последовательное ослабление за счет перевода на другой уровень. Целенаправленные воздействия на устранение (минимизацию) причин, породивших конфликт, коррекцию поведения участников конфликта, поддержание необходимого уровня конфликтности, не выходящего за контролируемые пределы
7. Методы предупреждения конфликтов. Межличностные методы, структурно-организационные методы, персональные методы.
Благодарим Вас за участие в семинаре!