Белорусская выставочная индустрия: начало года

№ 2, 2022
Рубрика: Выставки
Автор:

Глобальная выставочная индустрия на современном этапе развивается неравномерно: в одних странах и регионах выставки возобновились и даже нарастили обороты, в других – проводятся в сжатом, гибридном формате.

Во многом изменились подходы к проведению выставок – по сравнению с допандемийным периодом выставки стали сдержаннее в своем оформлении, а приоритеты сместились на решение практических вопросов. Постепенно уходят в прошлое помпезные церемонии открытия и культурно-развлекательные программы. Компании почти не привлекают промоутеров и вспомогательный персонал. Все это – следствие санитарно-эпидемиологических ограничений, а также простая экономия времени и финансов. Даже в Азии, где традиционно большое внимание уделялось церемониалу, высокие гости зачастую совершают краткий осмотр экспозиций, без приветственных выступлений на сценической площадке.

Основной акцент теперь делается на привлечение целевой аудитории для экспонентов выставки, мэтчмейкинг, формирование баз данных, создание комфортной среды для работы на выставке. Чтобы на выставке не было «праздношатающихся», организаторы вводят электронную регистрацию и достаточно высокие цены на входные билеты.

В результате предприятия-экспоненты отмечают, что при уменьшении количества посетителей повысился их качественный состав, а объем заключенных сделок увеличился.

Прогнозы о снижении популярности выставок и всеобщем уходе бизнеса на цифровые площадки не оправдались: по данным исследования Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, 72 процента опрошенных бизнесменов ответили, что планируют участвовать в выставках и посещать их с такой же или даже большей частотой, чем в допандемийный период. Что касается цифровых технологий, респонденты не готовы тратить на них значимую часть бюджета, хотя и рассматривают digital как вспомогательный способ расширения аудитории.

10_03_93.jpg

Предприятие «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты стремится двигаться в фарватере выставочных трендов и использовать самые современные технологии. В своей работе предприятие ориентируется на такие передовые концепции в сфере услуг и мене­джмента проектов, как agile/scrum, lean production, SPIN selling.

В центре процесса подготовки и планирования каждого выставочного проекта находится заказчик, его цели и задачи. Основная работа мене­джера «Белинтерэкспо» заключается в том, чтобы выяснить стратегические цели клиента и затем помочь реализовать их. Повышение узнаваемости бренда, поиск новых деловых партнеров, презентация нового вида продукции, маркетинговый анализ конъюнктуры рынка – все эти задачи участники экспозиций Made in Belarus успешно решают на самых престижных выставочных площадках мира.

2022 год начался для белорусских предприятий с крупных выставочных событий. 13–17 февраля белорусская экспозиция была представлена на крупнейшей в мире продовольственной выставке Gulfood в ОАЭ. В мероприятии приняли участие 10 предприятий: пять производителей мясной продукции и пять «молочных» компаний. Семь компаний – участников экспозиции представляли Гродненскую область, три – Минскую.

В ходе выставки состоялись встречи членов делегации с руководством Торгово-промышленной палаты Дубая и агентства Dubai Industries & Exports, обсуждены возможности белорусских компаний на рынке ОАЭ. Также экспоненты представили свой экспортный потенциал на полях Всемирной выставки «ЭКСПО – 2020».

Переговоры на стендах белорусских компаний проходили непрерывно. Ко всей белорусской продукции, представленной на выставке, был проявлен большой интерес. По итогам Gulfood 2022 белорусские производители достигли договоренностей о поставках продукции в 20 стран мира.

В белорусской экспозиции на выставке «Продукты питания, ингредиенты и технологии производства – UzFood», которая прошла в Ташкенте 29–31 марта, приняли участие более двадцати компаний, выпускающих кондитерские изделия, мясную и молочную продукцию. Были представлены концерны «Белгоспищепром», «Брестмясомолпром», холдинг «Гродномясомолпром».

10_04_93.jpg

В рамках деловой программы выставки белорусские компании приняли участие в работе «Ритейл-центра», где провели переговоры с представителями крупнейших торговых сетей и импортеров Узбекистана – Makro, Korzinka, Carrefour, Baraka, Havas и других.

13–16 апреля Национальная экспозиция Республики Беларусь была организована на 31-й Международной выставке Vietnam Expo – крупнейшем многоотраслевом выставочном мероприятии Вьетнама. В экспозиции приняли участие 35 компаний, которые продемонстрировали продукцию машиностроения и нефтехимии, фармацевтические препараты, научно-технические разработки, а также продукты питания и напитки. Беларусь на выставке получила почетный статус «Особый гость».

В ходе работы национального павильона состоялась презентация экспортного потенциала белорусских предприятий. В мероприятии приняли участие представители компаний «Нафтан», «Гродно Азот», Минского автомобильного завода, Слуцкого сыродельного комбината, холдинга «Бабушкина крынка», предприятия «Белмедпрепараты». На выставке участники подписали более двадцати соглашений и контрактов на экспортные поставки.

В ближайшей перспективе экспозиции Made in Belarus пройдут на выставках в Азербайджане, Казахстане, Кении, Турции, Узбекистане и других странах. «Белинтерэкспо» БелТПП приглашает бизнес к участию!