Положение о реестре партнеров БелТПП

УТВЕРЖДЕНО
Приказ БелТПП
30.12.2019 № 91
(в редакции приказа БелТПП 10.12.2020 № 98)

ПОЛОЖЕНИЕ
30.12.2019
г. Минск
О реестре добросовестных партнеров

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение определяет порядок создания и ведения реестра субъектов хозяйствования Республики Беларусь, официальная информация о которых свидетельствует об их добросовестности как партнеров для предпринимательской деятельности в Республике Беларусь и за рубежом (далее – Реестр добросовестных партнеров).

2. Целями ведения Реестра добросовестных партнеров являются:

создание базы данных субъектов хозяйствования Республики Беларусь, участвующих в предпринимательской деятельности и заявивших о себе как о добросовестных партнерах;

содействие предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономическому сотрудничеству, путем предоставления белорусским и иностранным организациям необходимой информации для выбора партнеров из числа субъектов хозяйствования Республики Беларусь;

содействие повышению конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг и объектов интеллектуальной собственности;

повышение доверия к субъектам хозяйствования Республики Беларусь на внутреннем рынке и за рубежом;

расширение перечня возможностей для членов БелТПП.

3. Реестр добросовестных партнеров ведется Белорусской торгово-промышленной палатой (далее – БелТПП) в электронном виде на русском и английском языках и является общедоступным для ознакомления без взимания платы.

4. Реестр добросовестных партнеров размещается на официальном сайте БелТПП (https://www.cci.by/) и содержит следующую информацию о субъекте хозяйствования:

наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);

УНП;

юридический адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также номер факса и адрес официального сайта в сети Интернет (в случае их наличия);

основные виды экономической деятельности;

срок действия свидетельства о включении субъекта хозяйствования в Реестр добросовестных партнеров.

5. БелТПП не несет ответственности и не выступает гарантом перед третьими лицами за исполнение или неисполнение субъектом хозяйствования, включенным в Реестр добросовестных партнеров, своих обязательств в рамках договорных отношений и иных форм сотрудничества с третьими лицами.

6. Обязательным требованием ведения Реестра добросовестных партнеров является соблюдение норм Закона Республики Беларусь от 5 января 2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне».

 

ГЛАВА 2

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПАРТНЕРОВ

 

7. В Реестр добросовестных партнеров включаются субъекты хозяйствования Республики Беларусь:

являющиеся членами БелТПП и не имеющие задолженности по уплате членского взноса либо подавшие документы на вступление в члены БелТПП и уплатившие вступительный взнос;

представившие точную, актуальную, полную, и достоверную информацию о своей деятельности в объеме, предусмотренном Положением;

осуществляющие предпринимательскую деятельность не менее 3 (трех) лет;

имеющие полностью сформированный уставный фонд (для соответствующих категорий субъектов хозяйствования);

не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации (прекращения деятельности) или банкротства;

не имеющие просроченной задолженности по налогам, сборам и платежам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды Республики Беларусь;

не состоящие в списке поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПАРТНЕРОВ

 

8. Для включения в Реестр добросовестных партнеров субъект хозяйствования предоставляет в БелТПП:

заявление по форме согласно приложению 1 к Положению в бумажном и электронном виде в формате .pdf;

анкету по форме согласно приложению 2 к Положению в бумажном и электронном виде в формате .pdf, а также в одном из следующих форматов: .doc, .docx или .rtf.

9. Копии представляемых в БелТПП документов должны быть заверены (засвидетельствованы) уполномоченным должностным лицом субъекта хозяйствования (индивидуальным предпринимателем) и скреплены печатью (при ее наличии).

Субъект хозяйствования несет ответственность за точность, актуальность, полноту и достоверность предоставляемых сведений и документов.

10. БелТПП может запрашивать у субъекта хозяйствования иные документы и сведения, дополнительно анализировать базы данных, реестры, регистры и другие источники информации.

11. Рассмотрение документов и сведений, предоставленных субъектом хозяйствования, принятие решения о включении субъекта хозяйствования в Реестр добросовестных партнеров, продлении срока действия свидетельства, а также исключении субъекта хозяйствования из Реестра добросовестных партнеров осуществляется комиссией, которая создается приказом председателя БелТПП (далее – комиссия).

Решение о включении субъекта хозяйствования в Реестр добросовестных партнеров принимается комиссией в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации заявления.

При непредоставлении или ненадлежащем оформлении указанных в пункте 8 Положения документов, а также в случае запроса у субъекта хозяйствования дополнительных сведений и (или) документов, срок для принятия решения о включении субъекта хозяйствования в Реестр добросовестных партнеров может быть продлен.

Комиссия вправе принять решение о включении в Реестр добросовестных партнеров субъекта хозяйствования Республики Беларусь, осуществляющего предпринимательскую деятельность менее 3 (трех) лет.

12. Субъект хозяйствования считается включенным в Реестр добросовестных партнеров с даты принятия решения о включении
в Реестр добросовестных партнеров.

13. Субъекту хозяйствования, включенному в Реестр добросовестных партнеров, выдается свидетельство, которое является действительным в течение 2 (двух) лет с даты включения субъекта хозяйствования в Реестр добросовестных партнеров. Продление срока действия свидетельства осуществляется в порядке, установленном пунктом 15 Положения.

Свидетельство подписывается председателем БелТПП либо уполномоченным им лицом, заверяется печатью и выдается уполномоченному представителю субъекта хозяйствования.

Субъект хозяйствования, которому выдано свидетельство, вправе использовать специальный знак «Реестр добросовестных партнеров» на своей продукции, в своих рекламных и презентационных материалах, а также на своем официальном сайте.

14. Субъект хозяйствования, включенный в Реестр добросовестных партнеров, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о реорганизации и (или) с момента изменения своего наименования
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), УНП, юридического адреса, номера телефона, номера факса, адреса электронной почты, адреса официального сайта в сети Интернет, основных видов экономической деятельности, а также иных сведений, содержащихся в анкете, обязан письменно известить об этом БелТПП.

15. Субъект хозяйствования, включенный в Реестр добросовестных партнеров, для продления срока действия свидетельства на каждые последующие 2 (два) года не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней до истечения срока действия свидетельства направляет в БелТПП:

заявление на продление срока действия свидетельства по форме согласно приложению 3 к Положению в бумажном и электронном виде в формате .pdf;

актуализированную анкету по форме согласно приложению 2 к Положению в бумажном и электронном виде в формате .pdf, а также в одном из следующих форматов: .doc, .docx или .rtf.

Решение о продлении срока действия свидетельства принимается комиссией в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации заявления на продление срока действия свидетельства.

При продлении срока действия свидетельства за субъектом хозяйствования сохраняется номер ранее выданного свидетельства.

 

ГЛАВА 4

ОСНОВАНИЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ИЗ РЕЕСТРА ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПАРТНЕРОВ

 

16. Основаниями исключения субъекта хозяйствования из Реестра добросовестных партнеров являются:

истечение срока действия свидетельства;

просроченная задолженность по налогам, сборам и платежам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды Республики Беларусь, имеющая системный характер;

банкротство или ликвидация (прекращение деятельности) субъекта хозяйствования;

предоставление недостоверных и (или) неактуальных сведений и (или) документов;

иные основания, свидетельствующие о несоблюдении субъектом хозяйствования норм Положения.