Открытие бизнес-курса «Экспорт: особенности работы в современных условиях» Академии экспорта БелТПП
28 октября 2021 г.

Белорусская торгово-промышленная палата в четвертый раз дала старт бизнес-курсу проекта «Академия экспорта». Это уникальный формат обучения представителей предприятий и организаций, ориентированных на работу на зарубежных рынках, возможность получения прикладных знаний об экспортных стратегиях, маркетинговой политике, эффективном управлении продажами, внешнеторговых контрактах, участии в выставках, защите интеллектуальной собственности, расчетах при экспортных поставках, логистике, подготовке презентаций и ведении переговоров с зарубежными партнерами.

Бизнес-курс открыли заместитель председателя БелТПП Елена Шабалина, заместитель директора Департамента внешнеэкономической деятельности – начальник управления координации внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Республики Беларусь Ярослав Мицкевич, директор Центра делового образования Елена Хорошевская, руководители структурных подразделений Палаты. Видеообращение к участникам направил председатель БелТПП Владимир Улахович.

Спикеры отметили, что Белорусская торгово-промышленная палата проводит бизнес-курс проекта «Академия экспорта» ежегодно с 2018 года, принимая во внимание важность задачи по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов отечественных предприятий и организаций, работающих в различных сферах, связанных с продвижением экспорта. Участие в бизнес-курсе – безвозмездная услуга для членов БелТПП. Выпускниками курса уже стали более 500 представителей отечественных предприятий и организаций, которые высоко оценили мастерство лекторов и полученные знания, активно внедряют их в своей работе.

В этом году БелТПП подготовила новую программу бизнес-курса – «Экспорт: особенности работы в современных условиях». Она сформирована с учетом необходимости обучения представителей предприятий-экспортеров работе в условиях, продиктованных вызовами времени. Тематические модули разработаны исходя из актуальности дополнительных знаний по вопросам правового и налогового регулирования, управления финансовыми ресурсами, транспортного и таможенного сопровождения зарубежных поставок, маркетинговой деятельности и другим аспектам экспортного процесса. Особое внимание будет уделено освоению новых экспортных ниш, внедрению современных механизмов и форматов работы, расширению рынков сбыта в нынешних реалиях. Отдельный модуль будет посвящен развитию внешнеэкономических связей на пространстве ЕАЭС.

Среди других инноваций курса этого года – его гибридный формат: возможность личного присутствия на занятиях в аудиториях, а также обучения в онлайн-формате (с использованием платформы Zoom при сохранении полного объема интенсивности обучения).

Для участия в бизнес-курсе зарегистрировались более 70 представителей предприятий и организаций – как флагманов промышленности, так и представителей малого бизнеса.

Программа бизнес-курса включает 12 модулей: «Выбор правильной экспортной стратегии», «Экспортный маркетинг: выбор рынков и поиск партнеров», «Управление продажами, техники продаж», «Участие в выставках: новые форматы, тренды, особенности», «Бизнес-презентация и публичное выступление, их особенности в онлайн-формате», «Экспортный контракт», «Таможенное сопровождения экспорта», «Транспортная логистика в экспортном процессе», «Управление финансовыми ресурсами», «Налоги в экспортной деятельности», «Международный деловой этикет», «Евразийская экономическая интеграция». Лекторы – представители органов госуправления, банков и иных организаций, поддерживающих экспортеров, ведущие эксперты БелТПП, известные бизнес-тренеры, успешные практики в сфере внешнеэкономической деятельности.

В рамках первого модуля бизнес-курса «Выбор правильной экспортной стратегии» представители Банка развития Республики Беларусь, ОАО «АСБ Беларусбанк», «Белэксимгаранта», бизнес-тренеры и эксперты консалтинговых агентств представили участникам финансовые и кредитные инструменты поддержки экспорта, особенности процедуры страхования экспортных рисков, алгоритмы оценки экспортного потенциала компании и выхода на новый рынок, особенности стратегического анализа и принятия стратегических решений и другие аспекты грамотной экспортной стратегии.

Последний модуль пройдет 17 декабря.

Фото
Видео