Пресс-конференция "БелТПП: одно окно для бизнеса. Пути и новые формы поддержки развития национального экспорта"
27 марта 2019 г.

В Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция "БелТПП: одно окно для бизнеса. Пути и новые формы поддержки национального экспорта" с участием председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Владимира Улаховича.

    Выступая перед журналистами, председатель БелТПП отметил, что содействие отечественным производителям в продвижении национального экспорта, создание системы поддержки белорусских предприятий в режиме одного окна – основные приоритеты развития Белорусской торгово-промышленной палаты.

    

    

    Владимир Улахович остановился на основных показателях прошлого года, который стал для Палаты годом важных достижений и новых проектов. Первое, на что он сделал акцент – Указ Президента Республики Беларусь от 11 мая 2018 г. "О выставочно-ярмарочной деятельности в иностранных государствах", согласно которому Палата получила статус координатора выставочно-ярмарочной деятельности в иностранных государствах.

    В рамках реализации Указа БелТПП ведет комплексную работу по планированию и организации выставок и экспозиций отечественных производителей за рубежом. "Made in Belarus – это определенный стандарт показа отечественной продукции, стендов, новый страновой формат, который будет дальше развиваться. Мы постоянно работаем над совершенствованием подачи продукции. Мало просто приехать и поучаствовать. Важно добиться результата. Важна визуальная, интерактивная подготовка", – отметил председатель БелТПП.

    План зарубежных выставок и ярмарок с участием белорусских предприятий на 2019 год включает в себя более 40 мероприятий за рубежом. Это масштабные выставки белорусских производителей в Алматы и Тбилиси, национальные экспозиции в Нигерии, Аргентине и Индонезии, экспозиции белорусских производителей в Великобритании, Швеции, Германии, Ираке, Монголии, Сирии, Сербии, Катаре, Китае, ОАЭ и других странах. "В этом году Белорусская торгово-промышленная палата внедрила новый формат подготовки экспортеров к участию в национальных экспозициях за рубежом – Road Show. Новая деловая практика включает не только изучение профиля и особенностей выставки, но и детальный анализ потенциала рынка страны проведения экспозиции", – проинформировал Владимир Улахович. 

    Вторым важным достижением 2018 года стал запуск масштабного образовательного проекта "Школа экспорта", который направлен на развитие компетенций специалистов, задействованных в продвижении товаров и услуг на новые и традиционные рынки. "Это многовекторный проект, который включает в себя проведение тематических и страновых семинаров с четкими рекомендациями по выходу на конкретные рынки и регионы "дальней дуги", отраслевые тематические конференции и семинары, позволяющие систематизировать практические наработки по отдельным направлениям", – подчеркнул председатель БелТПП. Также приоритетом в рамках проекта "Школа экспорта" является работа на местном уровне. Уже год Палата ведет работу на базе Оршанского района, который призван стать примером для других регионов страны. Планируется отработать механизмы поддержки экспортеров, которые затем БелТПП будет внедрять в других промышленных регионах страны.

    Основой проекта "Школа экспорта" стал одноименный бизнес-курс, слушатели которого получили необходимые знания по вопросам управления финансовыми ресурсами, маркетинговой деятельности, правового и налогового регулирования экспортных поставок, таможенному сопровождению, деловому этикету и другим аспектам экспортного процесса. В планах БелТПП – расширение бизнес-курса, организация двух наборов слушателей – весной и осенью.

    Еще один важный показатель в достижениях БелТПП – расширение возможностей бизнеса, которые открываются с помощью БелТПП. Внедрены такие направления деятельности, как юридическое консультирование, маркетинговые исследования, анализ рынков, правовая поддержка внешнеэкономической деятельности, ее документальное сопровождение.

    В ходе пресс-конференции председатель БелТПП также ответил на вопросы представителей СМИ, рассказал об итогах работы экспозиций Made in Belarus в Грузии и Нигерии, поделился планами по проведению других мероприятий в странах – перспективных партнерах Беларуси.

    СМИ по итогам пресс-конференции
Фото
Видео