Семинар-консультация "Новое в учете оформления доходов и расходов в 2018 году"
27 июля 2018 г.

Дата: 27 июля 2018

27 июля 2018 года состоялся практический семинар-консультация на тему "Новое в учете оформления доходов и расходов в 2018 году". Лектором семинара-консультации выступила Старовойтова Галина Викторовна – эксперт по вопросам методологии бухгалтерского, налогового и управленческого учета, консультант-методолог Белорусской ассоциации бухгалтеров, магистр экономики, DipIFR.

Участники семинара:
РУП "Витебскэнерго"
ООО "Стильстройкомплект"
ООО "Ресурсконтроль"
ООО "НТЦ 29"
Государственное предприятие "Спецавтобаза г. Витебска"
КУП "Витьба"
РУПЭ "Белтелеком"
Государственное предприятие "Витебская архитектура"
КУП "Геосфера"
ОАО "Стройтрест №16"

Участниками семинара рассмотрены следующие вопросы:

1. Особенности учета основных средств и нематериальных активов:
Пересмотр порядка признания имущества, относимого к основным средствам или прочим активам (в связи отменой с 01.04.2018 ОКРБ 020-2002 ”Основные средства и нематериальные активы“),
Экономическая целесообразность начисления (или не начисления) амортизации (постановлением Совета Министров от 30.10.2017 № 802), в т.ч. по договорам арендылизинга, документального оформления хозяйственных операций по учету арендных отношений (ПМФ от 12.02.2018 № 13),
Учет расходов по приобретению топлива (услуги АЗС) и нормирования ГСМ (ПМФ от 12.03.2012 № 15, от 22.04.2011 № 23, др.),
Учет убытков от выбытия, продажи, списания основных средств за счет собственного капитала.

2. Новации учета доходов и расходов по текущей деятельности:
Учет выручкии ее изменение (скидки как уменьшение цены или доп.выплаты как вознаграждение (премии) и бонусы за выполнение условий договоровбез уменьшения цены, частичный возврат товара, изменение формы и сроковрасчетов , др.);
Определение затрат, связанных с реализацией товаров для собственного потребления, документальное оформление;
Порядок учета и списания просроченной дебиторской задолженности с учетом разъяснений Минфина и МНС (как правильно организоватьучет расходования средств резерва по сомнительным долгам в течение года);
Особенности оформления и применения первичных учетных документов, подтверждающих произведенные расходы (оформление ПКО, квитанции при расчетах наличными ден.средствами,др.);
Новое в оформлении возмещаемых расходов по командировочным расходам;
Выбор варианта списания административных и непроизводственных расходов (расходы на канц.товары, питьевую воду, единовременные выплаты, др.);
Порядок учета процентов по кредитам и займам;
Учет расходов по договорам лизинга и аренды, расходы, компенсируемые арендатором (компенсация арендатором стоимости коммунальных, эксплуатационных и других услуг и налогов) с 10.09.2018;
Представительские вопросы в организации: состав расходов; документальное оформление представительских расходов; подтверждение обоснованности отнесения отдельных расходов к представительским и отражение данных расходов в бухгалтерском учете;
Расходы по корпоративным мероприятиям: документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете документально подтвержденных расходов, связанных с проведением праздничных мероприятий;
Распределение расходов головной организации между филиалами;
Особенности учета расходов по отдельным выплатам в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году.

3. Особенности отражения курсовых и суммовых разниц в 2018 году:
Практические рекомендации по учетукурсовых и ”суммовых“ разницс 01.01.2018 г; порядок пересчета обязательств, выраженных в белорусских рублях в сумме эквивалентно иностранной валюте, по состоянию нав связи изменением порядке учета курсовых разниц с 2018 года (НСБУ № 69/изм.23);
Особенности учета курсовых и суммовых разниц при определении выручки и расходов, выраженных в иностранной валюте или белорусских рублях эквивалентно иностранной валюте (в соответствии с письмом МФ и МНС от 23.03.2018);
Случаи совмещения суммовых и курсовых разниц, особенности их отражения в бухгалтерском учете для принятия в налогообложении (НДС, налог на прибыль);
Примеры бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций.

4. Организация внутреннего контроля при оформлении хозяйственных операций:
Применение бланков без проставления печати и штампа;
Организация внутреннего контроля при расчетахналичными денежными средствами, при проведении инвентаризации кассы и денежных документов с 10.06.2018 (применение квитанций, приходных и расходных кассовых ордеров, в т.ч. без печати), т.п.;
Особенности в приеме-отпуске (реализации) продукции, товаров с 18.05.2018 г.;
Рекомендации по проверке подлинности первичного учетного документа при отмене печатей и штампов (ТТН-1, ТН-2, ПКО, др.), недопущению нарушений внутренних правил документооборота и пути их устранения.
и др.
Видео