Рыч-кантэнт як інструмент продажаў на маркетплейсах

№ 2, 2022
Рубрыка: ІНШАЕ
аўтар:

Современные покупатели требовательны не только к качеству самого товара, но и к уровню контента, который публикует продавец. Чтобы удовлетворить потребительские ожидания, бренды и частные предприниматели начинают активно внедрять rich content.

Rich content – это закономерное явление на очередном этапе развития диджитал-маркетинга. Главное в нем – удачный тандем картинок и текста, видеороликов и описания. Это особенный контент, который демонстрирует товар с разных сторон в понятной потребителю форме. А чем быстрее и точнее контент доносит нужную информацию до клиента, тем проще ему принять решение о покупке. Rich content помогает повысить конверсию в продажи в среднем до 22 процентов. Рассмотрим несколько форматов рич-контента, которые повышают продажи на маркетплейсах.

Фотографии с обзором 360°

Такие фотографии многократно повышают вероятность сделки. Например, виртуальные экскурсии в сфере недвижимости способны увеличить количество продаж на 40 процентов.

Фотографии с обзором 360° напоминают видеоролик с продуктом, поворачивающимся вокруг своей оси. Чаще всего это непрерывное слайд-шоу, которое состоит из нескольких десятков кадров, сделанных с разных ракурсов. Его создают, чтобы покупатель мог детально рассмотреть изделие со всех сторон. Для более плавного передвижения кадров на картинке следует отснять не менее 24–36 фото. Также можно использовать видеосъемку.

Некоторые бренды разрабатывают для маркетплейсов варианты более сложные и интересные. На таких изображениях открываются ящики и прочие элементы конструкции, картинка поворачивается в разных плоскостях. Что позволяет демонстрировать внутреннее устройство приборов. При создании этого контента не обойтись без помощи специального оборудования.

3D-модели

Этот формат может увеличить шансы на оформление покупки в 3,5 раза.

3D-модели – это хорошая альтернатива панорамным фото. В данном формате благодаря компьютерной обработке можно:

  • добавлять любое количество изображений;

  • увеличивать яркость оттенков;

  • устранять ненужные блики, и в результате продукт выглядит более привлекательным.

3D-модели делают дизайнеры в специальных программах, воссоздавая товар на компьютере. Получается сборка изображений или анимированный ролик, в котором реализуется любая траектория движения. Но файлы достаточно тяжеловесные, поэтому их не всегда целесообразно использовать.

Видеоконтент

Видеоконтент – это небольшие видеоролики с продуманным сценарием и качественным монтажом. Главное – использовать по-настоящему цепляющую идею, которая вызовет сильный эмоциональный отклик у аудитории.

Оптимальная продолжительность видео в товарных карточках – 30–40 секунд. Более длительные ролики вряд ли будут досматривать до конца. Это может быть мини-история с демонстрацией влияния продукта на жизнь или просто небольшой обзор.

Видео можно снять на смартфон или собрать его из фотографий и текста в одном из специальных редакторов.

Инфографика

Инфографику реализуют в виде поясняющих схем с иконками.

Инфографика – это способ рассказать о сложных продуктах. Например, в чем уникальность и польза изделия, как его применять. Факты должны быть существенными, чтобы посетитель не потерял интерес. Формат хорошо сочетается с 3D-картинками, имиджевыми фото.

AR – дополненная реальность

Технологии дополненной реальности помогают пользователю оценить товар, увлекают его, задерживая внимание.

Например, на Lamoda есть функция AR-примерки кроссовок. За счет технологии воссоздается детализированная 3D-модель, благодаря которой можно полностью рассмотреть дизайн и особенности изделия. Примерочная доступна в официальном приложении маркетплейса.

Важно! С технической точки зрения подобный функционал довольно сложен, и его стоит использовать далеко не всегда.

Мини-игры

На создание таких игр нужны немалые ресурсы, поэтому их обычно используют только крупные бренды.

Мини-игры – это интерактивный формат для демонстрации преимуществ товара. Он имеет большой вирусный потенциал. Если игра нравится посетителям, ею активно делятся с друзьями. Обычно их используют не в карточках, а в рассылках, что увеличивает процент открываемости и переходов на 5–40 процентов.

Видеоотзывы

Примерно 72 процента потребителей покупают товар только после того, как ознакомятся с отзывами.

Чтобы увеличить эффективность видеоотзывов, в дополнение к текстовым откликам добавляйте видео от клиентов. К ним обычно больше доверия.

Делайте в роликах акцент на главных преимуществах продукта.

Давайте как можно больше информации, полезной для потенциального покупателя.

Стимулируйте клиентов к съемке таких видео различными бонусами и подарками.

Сторителлинг

Сторителлинг – это обычные тексты в карточке, но в формате интересной истории, несущей определенный эмоциональный посыл. Их можно разбавлять другими видами rich-контента (инфографика, имиджевые фото).