Работая над его созданием, мы определили своей целью придать новый импульс нашей работе, не просто идти в ногу со временем, но и несколько опередить его, поставив перед собой амбициозные задачи по усилению роли Палаты в поддержке национального экспорта и значительному расширению спектра возможностей отечественных предприятий и организаций, которые они могут получить от членства в БелТПП.
Результаты работы по реализации стратегического плана 2020 были одобрены Съездом БелТПП, который поручил утвердить очередной такой документ на период до 2023 года.
Четыре приоритета, определенные настоящим планом, – это магистральные направления развития и главные ожидания от БелТПП наших членов. Мы благодарим всех вас за участие в работе над этим документом и сделаем все, чтобы выполнить поставленные задачи, тем самым усилить наш вклад в процветание Беларуси.
ПРИОРИТЕТ 1
ПРОДВИЖЕНИЕ ЭКСПОРТА
Наша ключевая миссия
Основные направления:
-
В центре внимания – поиск новых экспортных ниш, расширение географии экспорта с акцентом на страны дальней дуги. В этих целях:
- готовятся современные аналитические и маркетинговые исследования в страновом и отраслевом разрезе, а также по конкретным товарам;
- активно используются международные торговые площадки.
-
Обеспечивается эффективное взаимодействие с руководителями государственных органов, закрепленными за конкретными странами и регионами.
-
Институт представителей БелТПП за рубежом развивается с акцентом на страны, в которых отсутствуют дипломатические представительства.
- Создается комитет по вопросам развития экспорта и внешнеэкономической интеграции.
-
От «Школы экспорта» – к «Академии экспорта». Создается система делового образования в сфере внешнеэкономической деятельности:
- обеспечивается повышение квалификации руководящих работников и специалистов с выдачей документов государственного образца;
- для членов Палаты ежегодно на безвозмездной основе организуется бизнес-курс;
- проводятся страновые и отраслевые семинары по вопросам развития экспорта;
- на постоянной основе организуются обучающие мероприятия в регионах, в первую очередь – в городах ускоренного социально-экономического развития;
- расширяется практика корпоративного обучения;
- широко внедряются цифровые технологии, обеспечивается дистанционное обучение, включая проведение онлайн-стримов и вебинаров;
- организуется республиканский конкурс студенческих работ в сфере развития национального экспорта.
ПРИОРИТЕТ 2
ГОЛОС БИЗНЕСА
«Повестка дня» в сфере внешнеэкономической деятельности
Основные направления:
- БелТПП аккумулирует и анализирует предложения бизнеса по вопросам внешнеэкономической деятельности, улучшения деловой среды и инвестиционного климата:
- для государственных органов;
- для органов Евразийского экономического союза, в том числе в тесном взаимодействии с торгово-промышленными палатами стран ЕАЭС.
-
Советы делового сотрудничества становятся ключевым инструментом по формированию «повестки дня» бизнеса в двусторонних отношениях.
-
На постоянной основе организуются встречи бизнеса с руководителями и представителями республиканских органов государственного управления, а также местных исполнительных и распорядительных органов.
-
Проводятся приемы бизнеса на местах.
-
Создаются отраслевые комитеты для рассмотрения и обсуждения предложений бизнеса.
-
Внедряется практика проведения оценки регулирующего воздействия правовых актов в сфере внешнеэкономической деятельности.
ПРИОРИТЕТ 3
СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ
Масштабная поддержка национального бренда
Основные направления:
- Под брендами Made in Belarus, «Беларусь интеллектуальная», Belarus – the Taste of Nature, Belarus – the Spirit of Comfort проводятся уникальные выставки и экспозиции отечественных производителей.
-
Широко внедряется практика экспортных миссий – новая форма организации выставок, включающая маркетинговые исследования рынков стран проведения, предварительную работу по поиску деловых партнеров, организацию переговоров.
-
Проводятся виртуальные выставки.
- Создается многоуровневая система работы с экспонентами по повышению компетенций в целях роста эффективности участия в выставках.
-
Обеспечивается защита белорусских брендов от недобросовестной конкуренции на внешних рынках, проводятся исследования на патентную чистоту объектов экспорта.
-
Оформляются новые формы и виды документов:
- сертификаты происхождения в рамках соглашений о свободной торговле, заключаемых государствами – членами ЕАЭС с третьими странами;
- заключения о совместно произведенном товаре в рамках соглашений между государствами – членами ЕАЭС.
-
Реестр добросовестных партнеров становится значимым инструментом для повышения конкурентоспособности белорусских производителей.
ПРИОРИТЕТ 4
ЦИФРОВАЯ ПАЛАТА
Онлайн 24/7 в любой точке мира
Основные направления:
- Обеспечиваются уникальные возможности электронного взаимодействия с БелТПП через личный кабинет:
- онлайн-вступление в БелТПП;
- услуги доступны в режиме онлайн с возможностью отслеживать ход их выполнения, результаты оказанных услуг оформляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи;
- использование экспертной электронной базы знаний в области внешнеэкономической деятельности;
- доступ к электронным форматам справочно-информационных изданий «Белорусские экспортеры», «Беларусь. Бизнес-партнер», информационного бюллетеня «Меркурый»;
- возможность онлайн-участия в мероприятиях, проводимых посредством потокового вещания.
-
Создаются новые электронные платформы для установления бизнес-контактов белорусских предприятий с иностранными партнерами.
-
Информационные ресурсы БелТПП находятся в топе поисковых систем по любым вопросам внешнеэкономической деятельности.
-
Внедряются новые механизмы для упрощения и ускорения оценки объектов гражданских прав.
-
Создаются электронная биржа интеллектуальной собственности и электронная база депонирования.