9 октября под эгидой организатора национальной экспозиции Республики Беларусь на седьмой Китайской международной выставке импорта (CIIE) в Шанхае – унитарного предприятия «Белинтерэкспо» совместно с Центром делового образования Белорусской торгово-промышленной палаты в рамках комплекса подготовительных мероприятий к участию в международном выставочном форуме проведен воркшоп-семинар с представителями белорусских предприятий, организаций и государственных органов, задействованных в работе павильонов Республики Беларусь.
Основной темой мероприятия стала эффективность работы белорусских предприятий и компаний на рынке Китайской Народной Республики, сформировавшая пул вопросов с участием приглашенных экспертов и спикеров, которыми предложены практические кейсы и актуальные практики по обеспечению экспозиционной активности, проанализирован ряд профильных направлений, юридических и логистических аспектов.
Открывая мероприятие, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов отметил значимость диалогового взаимодействия между ключевыми звеньями: организаторами, кураторами и участниками предстоящего выставочного мероприятия в Шанхае, поблагодарив китайскую сторону за поддержку в реализации перспективных возможностей для белорусских участников.
Он рассказал о масштабах предстоящей экспозиции, призвал участников всецело использовать потенциал для расширения своей международной деятельности.
Директор унитарного предприятия «Белинтерэкспо» Наталья Кураш подчеркнула, что подготовка к национальной экспозиции – заблаговременная системная работа, в ходе которой прорабатывается концептуальная основа стилизации белорусской экспозиции. В том числе специалисты «Белинтерэкспо» взаимодействуют с китайскими экспертами, детально прорабатывают основные организационно-практические элементы, чтобы максимально эффективно и правильно презентовать потенциал Республики Беларусь на крупнейшем выставочном форуме в Шанхае.
«Участие белорусских предприятий и компаний в седьмой Китайской международной выставке импорта позволит укрепить взаимодействие с партнерами на рынке Китая и региона в целом, усилить развитие многоуровневого сотрудничества Беларуси и Китая, обеспечить эффективную реализацию проектов в сферах экономики и торговли, инвестиций, туризма и культуры», – отметила советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Ван Жуйцзюань.
География и календарь международных выставочных мероприятий в Китае на предстоящий 2025 год увеличился в три раза. Помимо Шанхая планируются выставки в таких регионах, как Шеньчжень с выставкой SIAL Shenzhen и Хайкоу с выставкой China International Consumer Products Expo.
Мероприятия в рамках воркшоп-семинара позволили участникам получить детальную информацию, зафиксировать актуальные тренды в организации и подготовке к выставочным событиям.
Приглашенными экспертами подробно рассмотрены особенности деловой коммуникации в Китае с практической проработкой аспектов в ведении переговоров, проанализированы ключевые элементы эффективного участия в международной выставке с учетом требований китайских организаторов.
Представителями секретариата Суда Евразийского экономического союза, арбитрами Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате для участников воркшоп-семинара представлены механизмы проверки контрагента в Китае в контексте бизнес-процесса и безопасности, практические аспекты при заключении внешнеэкономического контракта при работе с резидентом Китая.
Республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис» презентованы варианты построения транспортно-логистических цепочек при торговле с Китаем, а также особенности доставки товаров, в том числе на саму выставку CIIE.
Дополнительно для белорусских производителей освещены вопросы выдачи и получения сертификатов происхождения товаров. При этом отмечено, что данная категория сертификатов выдается только предприятиями системы Белорусской торгово-промышленной палаты.
Помимо профильных тематик участники воркшоп-семинара смогли получить компетентные консультации по вопросам трансфера, регистрационных мероприятий на выставке, планирования деловой программы на страновом павильоне с приглашением китайских партнеров и ряду практических организационно-технических направлений.